Впервые игровая валюта приняла свое исконное значение как нефиатних электронных денег, которые используются для покупки или продажи виртуальных товаров в рамках виртуального мира с появлением онлайновых игр. Наибольшую актуальность она получила с распространением игр жанра MMORPG (MMORPG — massively multiplayer online role-playing game, массовая рассчитана на многих пользователей онлайновая ролева игра). Действие в них происходит в виртуальном пространстве, а основой геймплея является социальное взаимодействие игроков друг с другом. О том, можно ли заработать на жизнь, играя в игры онлайна, а также полностью разориться, в сегодняшнем материале.
Первые игры онлайна появились еще в далеком 1984-ом году с текстовой RPG «Islands of Kesmai». В те времена стоимость интернета была слишком высокой для того, чтобы таких игр было назначено добиться успеха. Таким образом раздобыть массовое признание MMORPG удалось только 13 лет после после выхода в 1997-ом году «Ultima Online» от Ричарда Герриота (Richard Garriott). Ей удалось изменить много чего в жанре благодаря уникальному и разнообразному геймплею и огромным возможностям. В «Ultima Online» каждый мог найти себе занятие по душе, начиная с добывания руды в шахте и ее продажи на рынке, создание оружия и оружия, заканчивая войнами и строительством городов.
Тогда впервые геймери смогли заработать честным трудом виртуальное золото и приобрести собственный дом прямо в игре. В зависимости от финансового благополучия персонажа ему могли быть доступные и маленькие сараи, и огромные величественные замки. Подписчики были счастливы таких возможностей. Так у разработчиков игр жанра MMORPG зародилась традиция вводить в свои проекты реалистичную экономику, основанную на обороте игровых товаров в пределах виртуального мира. Сегодня она эволюционировала уже в реальную экономику, на которой построенная почти каждая MMORPG по принципу «те, кто не желает тратить длинные часы на заработок тяжелым трудом игровых монет, может ввести в игру реальны деньги взамин на виртуальных». Спокойно играй в любимую игру и получай деньги за это!
Дело в том, что большинство любителей игр онлайна стремятся именно наслаждаться процессом, а не заниматься рутинными операциями по заработку денег в игре наподобие длинной и нудной добыче руды, снятие шкур из несчастных животных и тому подобное. Разработчики в свою очередь пытаются создать игровой процесс наиболее рутинным, чтобы дать игрокам стимул для еще больших денежных вливаний в игру.
При этом свои реальны деньги готовы тратить на виртуальные ценности почти все фанаты MMORPG. Продажа ArcheAge Gold где новичков привлекает возможность надеть хорошие вещи уже на ранних стадиях игры и не отказывать себе ни в чем, а хардкорщиков интересует время. Покупая валюту, подписчик покупает именно время, в противном случае потраченный на заработки в игре. Так зародились первые обменщики, где каждый геймер может выставить нажитое непосильным трудом в онлайновом мире в обмен на реальные деньги.
Этот принцип оказался настолько хороший и прибыльный для держателей виртуальных миров, что им стали пользоваться даже сервисы цифровой дистрибуции наподобие Xbox Live. Его пользователи, играя в любимую видеоигру могут накапливать специальные очки, которые впоследствии можно потратить на покупку чего-то еще в этом магазине. И чем больше они проводят часов за приставкой, чем лучше их статистика, тем более глазков они могут за это получить и тем более что стоит игру или DLC они смогут купить на виртуальные деньги, не вложив при этом ни копеек своих кровных.
Сегодня понятие реальной экономической модели в виртуальных мирах вниманию возможность легального обмена долларов, евро, рублей на игровую валюту и назад. Но если первое было внедрено в большинство популярных играх онлайна, то второе считается сомнительной перспективой для такого рода проектов через проблемы с безопасностью кода. В связи с этим дана возможность объявленная разработчиками большинства MMORPG вне закона.